Рубрика «ЯрБизнесОнлайн» - Бизнес-план. Пошаговая инструкция

Рубрики

Вы уже разработали и описали стратегию развития своего бизнеса. Теперь пора все детально просчитать. В этом вам поможет пошаговая инструкция: как составить бизнес-план.
Главная задача бизнес-плана – убедить потенциальных партнеров, что это интересный с точки зрения инвестиций проект, который окупит вложенные деньги и силы.

Бизнес-план включает в себя описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру вашей компании, маркетинговую стратегию для продвижения продукции и финансовый план, в который сведены все основные расчеты. Бизнес-план обязательно должен ответить на вопросы: сколько денег требуется на запуск проекта, и в какие сроки он окупится?

1. Резюме
Этот пункт включает краткое описание проекта и его конкурентных преимуществ, информацию о потенциальных потребителях и партнерах. Расскажите, как вы собираетесь продавать свой товар или услугу и как их рекламировать. Укажите, какой стартовый капитал вам необходим и где вы планируете его взять. Опишите ключевые этапы развития проекта и обязательно приведите сроки его окупаемости и планируемую прибыльность.

2. Описание продукта
В этом разделе надо детально описать услугу или товар, который вы предлагаете, и проанализировать их потенциал.

3. Анализ рынка
На основе анализа предложений конкурентов сделайте вывод, на какую долю рынка вы можете претендовать.

4. Характеристики потенциальных покупателей
Подробно опишите, на кого вы ориентируетесь, кому будете предлагать свой товар или услугу. 

5. Производственный план и расчет себестоимости
Для расчета себестоимости вам нужно оценить:
- прямые затраты на производство или закупку сырья и упаковки у поставщика;
- оплату труда сотрудников в расчете на единицу товара; 
- косвенные затраты: аренду помещения и оборудования, коммунальные услуги;
затраты на рекламу и продвижение;
- финансовые затраты на обслуживание кредита или займа.

6. План продвижения
Цель продвижения – успешно вывести товар на рынок и захватить свою долю потребителей.
План продвижения отвечает на вопросы:
- Какое предложение сделать покупателю?
- Какие каналы продаж использовать?
- Как стимулировать продажи?
- Какую рекламную поддержку выбрать?

7. Организационный план
Здесь вы описываете структуру компании.
ООО или ИП. Укажите, какие подразделения в нее войдут, кто кому подчиняется, а также составьте штатное расписание: список нужных специалистов с указанием зарплат. 

8. Финансовый план
Вам нужно описать все источники финансирования и доходы, а также все расходы.
Не забудьте про налоги, которые нужно будет заплатить по итогам календарного года. 

Если вы сомневаетесь в своих расчетах, лучше привлечь к составлению финансового плана специалиста. За помощью в составлении бизнес- плана можно обратиться в центр «Мой Бизнес»:  https://xn--76-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai/

18 мая 2021 15:30